Курсы типа "студенты для студентов" по "УЗИ у постели больного"
Метки: POCUS, Последние публикации, дайджест, новости, образование
По данным публикации в журнале Американской Остеопатической Ассоциации(Journal of the American Osteopathic Association) за март 2019 - Point-of-Care Ultrasonography Integration in Undergraduate Medical Education: A Student-Driven Approach / Внедрение подготовки по "УЗИ у постели больного" в медицинский бакалавриат: студент-сорсинговый подход - внешняя ссылка
Важность медицинского УЗИ хорошо известна, но с учетом и без того плотной учебной программы, интеграция УЗИ в доклиническую подготовку может быть затруднена. Хотя нет четкого консенсуса относительно наилучшей практики интеграции УЗИ в учебные планы медицинских школ, растущий интерес студентов к обучению УЗИ требует изучения потенциальных решений.
Целью данного исследования было изучить, насколько ценной представляется интеграция УЗИ посредством обучения с помощью старшекурсников (PAL - Peer Assisted Learning) и внеклассных мероприятий во время доклинического обучения для студентов.
Студенты первого и второго курса Школы остеопатической медицины Западной Вирджинии (WVSOM) были приглашены по электронной почте для участия в 4 ежемесячных внеклассных занятиях PAL по "УЗИ у постели больного" по следующим темам:
(1) базовое обследование легких для оценки скольжения плевры,
(2) расширенная сфокусированная сонографическая оценка при травме(FAST-протокол),
(3) исследование билиарной системы и правого верхнего квадранта живота,
(4) установка центрального венозного катетера под контролем УЗИ.
Краткий опрос с использованием вопросов в стиле Ликерта(Лайкерта - Likert) позволил выяснить, насколько участники согласны с тем, была ли данная тема сложной, повысила ли она уверенность в соответствующей области УЗИ, была ли она информативной и интерактивной, а также повысила ли она уверенность в идентификации анатомических структур (только темы 2 и 3). Последний вопрос к участникам был - будут ли они посещать больше внеклассных занятий по УЗИ.
Пятьдесят восемь студентов (36 уникальных студентов) приняли участие в занятиях PAL. Из 58 студентов 50 ответили на опрос с коэффициентом ответов 86,2%. Ответы были в основном положительными. Все респонденты согласились с тем, что эти занятия улучшили их уверенность в идентификации анатомических структур с использованием УЗИ, и 49 (98%) согласились с тем, что они будут посещать больше занятий по УЗИ.
Респонденты решительно поддержали проведение занятий PAL по УЗИ, что облегчило формальную интеграцию факультативного курса УЗИ в WVSOM. Занятия PAL, представленные в WVSOM, могут обеспечить основу и мотивацию для подобных курсов в медицинских школах остеопатии по всей стране.