Войти   EN
 
 
 
Картинки
  
Видео
  
Метки
 
 
 
Поиск
 
 
   
 
 
 
Главная :: Статьи :: Дайджест ::

Пациент-ориентированный подход к медицине или краудсорсинг в США

Колесниченко Ю.Ю., врач УЗД, www.uzgraph.ru


Метки: Последние публикации, дайджест, новости, организация здравоохранения

    По данным публикации в журнале Американского колледжа радиологии(Journal of the American College of Radiology) за февраль 2019 - Patient-Centered Outcomes Related to Imaging Testing in US Primary Care / Пациент-ориентированные результаты, связанные с разными методами визуализации в первичном звене здравоохранения США - внешняя ссылка

   

    Диагностическая визуализация является одним из самых сложных типов инструментальной диагностики, используемых в здравоохранении, но есть опасения, что визуализация используется слишком часто. В настоящее время инструментальные исследования, как правило, оцениваются и осуществляются на основе их точности, и существуют ограниченные сведения о работах посвященных пациент-ориентированному результату(ПОР) после указанных диагностических методов. В этом исследовании рассматривается опыт пациентов и последующие результаты методов визуализации, наиболее заметные для пациентов.

    Взрослые пациенты из четырех клиник первичной медико-санитарной помощи, которым в течение 12 месяцев до исследования были проведены рентген, КТ, МРТ или УЗИ, приняли участие в одном полуструктурированном интервью, с целью рассказать о своем опыте прохождения различных методов визуализации. Стенограммы интервью были проанализированы тематически.

    Четыре темы, связанные с ПОР, были определены в 45 интервью. Средний возраст участников составлял 53 года (25-83 года), 30 пациентов прошли диагностику по назначению и 15 по программе скрининга или мониторинга. Темы включали в себя физический и эмоциональный опыт полученный во время процедуры, а также его вклад в общее состояние здоровья.

    Пациенты идентифицировали различные результаты опыта при визуализации, которые были важны для них. Поставщики медицинских услуг и пациенты могут использовать ПОР для обсуждения и принятия совместных решений относительно использования тех или иных методов визуализации.

   

    Частой темой обсуждения было влияние диагностического исследования(ДИ) на эмоциональный опыт пациентов. Видимые эмоциональные результаты включали дихотомические переживания душевного спокойствия, перестраховки и беспокойства. Ожидания пациентов, основанные в том числе на личном опыте и другой информации, послужили причиной эмоционального отклика на ДИ. Пациенты рассказывали об опыте, полученном в ходе предыдущих ДИ, поиска информации в Интернете или рассказов от членов семей или друзей, прошедших те или иные ДИ. Эти предварительные знания влияли на ожидания и мысли о ДИ, включая предполагаемые возможности и риски. Пациенты эмоционально реагировали на ДИ, когда сталкивались с неожиданными техническими моментами ДИ; например, были удивленны количеством требуемых изображений или неожиданной инъекцией контраста. Медицинский персонал играл важную роль в управлении эмоциями пациента во время ДИ. В зависимости от своих действий по отношению к пациентам, медицинский персонал либо усугублял чувство разочарования и беспокойства, либо обеспечивал утешение и облегчение.

   

    В частности, авторы статьи приводят следующие цитаты из отчетов пациентов об УЗИ:

    - "Несколько лет назад у меня было исследование, на котором меня заставляли пить контраст. Это было не совсем приятно, но я знал, что УЗИ не требует какой-либо подготовки, поэтому я совсем не волновался."

    - "Ну, я с нетерпением ждал этого, мне не терпелось скорее войти и сделать это, я думаю, что я волновался все утро до исследования до тех пока не вошел и не сделал УЗИ."

   

    Или еще цитаты общего характера:

    - "Полагаю, мне было не совсем понятно, что все они искали, что мне никто не объяснил, ни мой терапевт, ни другие заранее... Они упоминали о некоторой дегенерации, но я не совсем поняла, что это значит, и я не задала им вопрос об этом. Будучи медсестрой на пенсии, я, как правило, очень много интересуюсь информацией..."

    - "Я сначала немного нервничал, потому что я не знал, что они собираются найти. Но они меня успокоили. Дамы, которые делали это, они были действительно хороши. Они рассказали мне, что они делают. Они позволили мне увидеть то, что они видели. Я не мог этого понять, но они позволили мне увидеть, что они делают."





Добавить ваш комментарий