Войти   EN
 
 
 
Инфо
  
Помощь
  
Картинки
  
Видео
  
Метки
 
 
 
Поиск
 
 
   
 
 
 
Главная :: Форум :: Технический - УЗИ оборудование, ПО и пр. ::

Санитарные нормы в УЗИ





Метки: Приказы, Кабинет УЗИ, СанПиН

  Сообщения 1-10 .. [из 22]
 
  Санитарные нормы в УЗИ
#1

    Так недавно я слышал на одном семинаре, что кабинет УЗИ не должен быть меньше 12 кв.м, хотя до этого где-то в приказе читал про 18. Так же речь шла о минимальном уровне инсоляции кабинета, который, если не ошибаюсь, должен быть более 70%, что крайне затруднительно, имхо, т.к. большинство предпочитает зашторивать окна кабинетов по понятной причине - пациентам нужно раздеваться. Интересен был и тот факт, что в кабинете УЗИ, как выяснилось, обязательно должно быть предусмотрено мытье рук, т.е. кран и раковина, что тоже на моей памяти встречается довольно редко.

    И еще вопрос, производите ли вы обработку датчиков и как? Вопрос тоже не праздный, т.к. неоднократно сталкивался с тем, что датчики просто вытирают полотенцем.

  19:44 15.11.2010
 
#2

    Очень интересная тема!! Про размер кабинета- это отдельный вопрос и для каждого аппарата свой метраж установленный заводом -изготовителем. теперь про датчики, лично я вытираю раствором "Бриллианта" на одной работе,на другой у меня индивидуальные спиртовые салфетки), на третьей протираю после каждого пациента просто бумажной салфеткой)))

  14:53 11.05.2014
 
#3

    Нашел Руководство Р 2.2.4/2.2.9.2266-07:

    " 4. Требования к кабинетам ультразвуковой диагностики

    4.1. Набор помещений, предназначенных для оборудования кабинетов ультразвуковой диагностики, должен соответствовать СанПиН 2.1.3.1375-03 и должен включать помещение:

    - для проведения диагностических исследований из расчета не менее 14 кв. м при рекомендуемой площади - не менее 20 кв. м на одну установку при условии, что каждая ультразвуковая диагностическая установка должна размещаться в отдельном помещении;

    - для раздевания и одевания больного площадью не менее 7 кв. м, смежное с помещением для проведения диагностических исследований;

    - для ожидания приема из расчета 1,2 кв. м на одного больного, но не менее 10 кв. м.

    4.2. Запрещается размещение кабинетов ультразвуковой диагностики в подвальных, полуподвальных и цокольных помещениях.

    4.3. Помещение для проведения ультразвуковой диагностики должно иметь:

    - естественное и искусственное освещение;

    - раковину с подводкой холодной и горячей воды;

    - общеобменную приточно-вытяжную систему вентиляции с кратностью воздухообмена 1:3. Рекомендуется установка кондиционеров.

    4.4. В помещениях для диагностических исследований рекомендуется поддерживать следующие параметры микроклимата: температура воздуха - 22 - 24 °С, относительная влажность - 40 - 60%, скорость движения воздуха - не выше 0,15 м/с.

    4.5. Стены в помещениях кабинета ультразвуковой диагностики следует окрашивать в светлые тона. Запрещается облицовка стен керамической плиткой.

    4.6. Уровни шума на рабочих местах медицинского персонала, обслуживающего ультразвуковые диагностические установки, не должны превышать 50 дБА.

    4.7. В целях снижения шума в кабинетах ультразвуковой диагностики потолки и стены рекомендуется облицовывать звукопоглощающими материалами.

    4.8. Рекомендуемый набор мебели для помещения диагностических исследований: кушетка, столик для обработки документов, письменный стол врача, стулья, шкаф для картотеки.

    4.9. Кушетку (с регулируемой высотой) следует устанавливать в центре помещения или на некотором расстоянии от стен, чтобы облегчить доступ к пациенту с любой стороны.

    4.10. Диагностическую аппаратуру следует устанавливать таким образом, чтобы можно было легко проводить исследования в различных плоскостях.

    4.11. Высоту кушетки для пациентов следует подбирать такой, чтобы врачу УЗИ, проводящему диагностическое исследование, были созданы условия, отвечающие требованиям "ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования".

    4.12. В помещении кабинета ультразвуковой диагностики не следует размещать электроприборы, которые могут вызывать помехи при работе ультразвуковой аппаратуры.

    ...

    6.7. Очистку и дезинфицирование датчиков следует проводить после каждого обследования по методике и с использованием средств, рекомендованных в руководстве по эксплуатации оборудования."

    Подробнее: внешняя ссылка

  03:24 09.06.2014
  Запад нам поможет
#4

    CDC(Centers for Disease Control and Prevention - www.cdc.gov ) - американский аналог нашей санэпидемслужбы(СЭС), выпустил вот такой бюллетень или гайд, как теперь модно говорить, по дезинфекции и стерилизации медицинского оборудования - Guideline for Disinfection and Sterilization in Healthcare Facilities, 2008

    внешняя ссылка

    Приведу наиболее познавательные цитаты в моем переводе, особенно это будет интересно для любителей одевать на датчики различные насадки(пакеты, перчатки и пр.):

    стр. 19-20 - " Обычные презервативы признаны предпочтительнее специальных насадок для ультразвуковых датчиков(негерметичность - презерватив/сп.насадка - 1,7/8,3% )...Большинство производителей ультразвуковой техники рекомендуют для дезинфекции высокого уровня обработку вагинальных датчиков 2% раствором глутаральдегида(*!), данное средство под сомнением, т.к. оно может укорачивать жизнь датчиков, а также иметь токсический эффект на гаметы и эмбрионы. Алтернатива для дезинфекции вагинальных датчиков включает: механическое удаление геля, мытье водой с мылом, протирка 70% р-ром спирта или погружение на 2 минуты в 500 пропромилях хлорки с дальнейшим промыванием водопроводной водой и сушкой. Эффективность этого или других методов не проверялась в серьезных лабораториях или клинической практике. (!)Высокий уровень дезинфекции с веществом (например, перекисью водорода), которое не токсично для персонала, пациентов, датчиков и получаемых клеток должен применяться до тех пор, пока эффективность других альтернативных антимикробных методик в полостных условиях не будет доказана в серьезных научных экспериментах... В одном исследовании было продемонстрировано снижение количества бактерий на датчике в результате очистки датчика полотенцем. Информации об уровне загрязнения датчика, в частности вирусами, такими как вирус гепатита В или папилломавирусом или снижения их уровня в результате такой очистки(полотенцем) не было предоставлено. С учетом того, что при ТВУЗИ и ТРУЗИ данные вирусы через соответствующие полостные секреты могут попадать на датчик, рекомендуется высокий уровень дезинфекции(!)."

    *!Глутаральдегид - широко известен под названием Сайдекс!

  01:04 06.09.2014
  Перекись лучше спирта
#5

    Стр. 23 указанного документа

    Спирт и глутаральдегид(Сайдекс) не действуют на криптоспоридии...а перекись водорода молодец!

    В одной соц. сети задали вопрос о концетрации раствора перекиси водорода? 3%?

    Ответить на этот вопрос однозначно сложно.

    См стр. 46-47 указанного документа.

    С одной стороны 3% не все убивает(лучше 6 или даже 10), с др. стороны описаны случаи ятрогении после контакта даже с этой концентрацией: химическое раздражение кишки наподобие псевдомембранозного колита из-за контакта с обработанным эндоскопом(тот же эффект дает 2% глутаральдегид), а также повреждения роговицы глаза от прикосновения части тонометра...

  22:08 21.10.2014
  Кто отвечает за чистоту УЗ-аппарата?
#6

    За работу аппарата, целостность датчиков и т.д. отвечает врач. А кто должен мыть аппарат?

    К нам приехал Роспотребнадзор и наложил штраф на врача УЗИ за грязный аппарат. По моему мнению следить за чистотой аппарата должна медсестра(которой у нас нет и никогда не было).

  05:57 22.10.2014
 
#7

    Лично я сама отвечаю за свой аппарат( приятнее работать за чистым). Медсестры в помине не было. Датчики обрабатывать спиртом нельзя. Все салфетки имеют спиртовую основу. Однако недавно появились у нас одноразовые салфетки Велтосфер без спирта. Эффективны против вирусов, грибов, бактерий. Я обрабатываю ими, хотя не уверена. Кабинет у меня просторный, раковина есть. Люблю мыть руки до и после. А в сомнительных случаях, при осмотре мошонки, младенцев смотрю в перчатках. В стационаре вообще всех смотрю в перчатках. Мы сами должны за что то отвечать (свою безопасность и безопасность пациента ...) Я так думаю.

  19:02 22.10.2014
 
#8

   

 
Цитата
tsber
 
За работу аппарата, целостность датчиков и т.д. отвечает врач. А кто должен мыть аппарат?

    К нам приехал Роспотребнадзор и наложил штраф на врача УЗИ за грязный аппарат. По моему мнению следить за чистотой аппарата должна медсестра(которой у нас нет и никогда не было).

    Я тоже думаю, что обрабатывать датчики, кушетку и т.д. должна медсестра. И да, почему-то их почти нигде в УЗИ нет, хотя по 132 приказу должны.

    Роспотребнадзор, насколько я понимаю, не может наложить штраф на врача УЗИ(физ. лицо), он может наложить штраф на обладателя лицензии(ЛПУ).

  13:31 11.02.2018
 
#9

    Еще небольшая цитата из того же руководства - Руководство Р 2.2.4/2.2.9.2266-07:

    " 5.2. Рабочее место врача УЗИ следует размещать таким образом, чтобы ВДТ медицинского оборудования был ориентирован боковой стороной к световому проему, а естественный свет падал преимущественно слева.

    5.17. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы врача УЗИ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с медицинским ультразвуковым диагностическим оборудованием.

    Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

    6.2. Не рекомендуются работы в контакте с ультразвуком беременным женщинам.

    6.4. Не допускается соприкосновение незащищенных рук врачей УЗИ со сканирующей поверхностью работающего ультразвукового датчика.

    6.6. При нанесении на исследуемую область контактной смазки (геля) следует следить за тем, чтобы она не попадала на руки медицинского работника.

    6.10. Количество пациентов, обследуемых врачом УЗИ в течение рабочей смены, не должно превышать 8 - 10 человек.

    6.11. Врачи УЗИ должны соблюдать режимы труда: рекомендуется устраивать два 10-минутных перерыва в течение рабочей смены для проведения физиотерапевтических процедур и других профилактических процедур.

    6.12. Для защиты рук врачей УЗИ от воздействий контактного ультразвука следует применять хлопчатобумажные перчатки крупной вязки или хлопчатобумажные перчатки с прорезиненной ладонной поверхностью или другие рекомендованные средства индивидуальной защиты рук.

    7.4. При поступлении на работу медицинский персонал, выполняющий ультразвуковые диагностические исследования, должен быть проинформирован работодателем о неблагоприятных факторах условий труда и возможности развития профессионального заболевания, связанного с воздействием контактного ультразвука, а также о необходимых средствах индивидуальной защиты и медико-профилактических мероприятиях."

    Старая ссылка на руководство у меня уже не работает, поэтому даю новую, если кто-то захочет прочитать полностью - внешняя ссылка

  13:36 11.02.2018
 
#10

    В процессе переезда кабинета встал вопрос о том можно ли, чтобы в кабинете УЗИ пол был из керамической плитки?!

    Не знаю можно или нет(по принципу, что не запрещено, то можно), но, как уже и было указано в цитате из руководства, запрещена только облицовка керамической плиткой стен кабинета УЗИ.

1-10 .. [из 22]